Муниципальное дошкольное 

образовательное учреждение

 детский сад № 2

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Территория детского сада площадью 3277 кв.м. разделена на 3 игровых участка, спортивную площадку и хозяйственные зоны. Три игровые площадки, обустроенные в60-е годы, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН 2.4.1 1249-03.

 Спортивная площадка с недостаточным набором спортивных сооружений уже не обеспечивает необходимый уровень физической подготовки воспитанников и планируется к устройству в 2018 г.

В здании детского сада общей площадью 450,8 кв..м. котельная, медицинский кабинет и изолятор, пищеблок, 3 групповых комнаты, музыкальный зал.

Медицинский кабинет: Оборудование: ростометр, весы, кушетка для осмотра детей, шкаф для хранения медикаментов.Старшая медсестра контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно - профилактическую работу с детьми.
 Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом в ДОУ, за питанием. Один раз в год организован осмотр детей врачами - специалистами.

 Музыкальный зал: Оборудован в соответствии с методическими требованиями: есть фортепиано, детские музыкальные инструмент, магнитафон, музыкальные центры, телевизор.
 Проводятся музыкальные, музыкально - ритмические занятия, релаксация, утренники, развлечения, детские спектакли.

Пищеблок: Оборудован мойками, стеллажами для посуды, раковиной, столами для сырой и вареной продукции, электроплитой, кипятильным баком, холодильниками, электромясорубкой, овощерезкой.Две кладовые для хранения продуктов. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. Оснащены холодильниками, стеллажами, весами.

 

С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: уголок сюжетно-ролевой игры, мастерская, уголок живой природы и  экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности и ручного труда.

Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Воспитатели обеспечены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Для работы с детьми и проведения методической деятельности с педагогами в ДОУ в 2016 приобрели мебель :учебные стеллажи , дидактические столы, детские шкафы, детские кровати.В 2016 приобретено новое постельное белье на весь детский сад, игрушки.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программ, реализуемым в ДОУ, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей конкретного возраста.

Обеспеченность спортивным инвентарем еще не достаточно полная (около  70%), т.к. оборудование устаревает, но вместе с тем педагоги постоянно пополняют физкультурные уголки в группах разным оборудованием, пособиями, атрибутикой как традиционной, так и нетрадиционной. Все игрушки и материальные ценности поставлены на учет централизованной бухгалтерией.

Наличие техники для персонала: 1 персональный компьютер,2 ноутбука , 1 магнитофона, музыкальный центр, сканер , фотоаппарат,  1 телевизор, DVD магнитофон.

          Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

u       контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

u       оперативный контроль и аудит за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;

u       организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;

u      планирование мероприятий по охране труда;

u       работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда, по профилактике травматизма;

u       организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда;

      На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем мест

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.  Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители. 

Питание в детском саду:

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.


В ДОУ организовано 4-х кратное питание, в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении меню специалистом по питанию используются ссылки на рецептуры блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Питание детей организуется в помещении групповой. 
График выдачи блюд утвержден приказом заведующего. Контроль за процессом приготовления питания ведется ежедневно: бракеражной комиссией осуществляется контроль за закладкой продуктов питания, по накопительным ведомостям ведется контроль выполнения средне-суточной нормы выдачи продуктов,контроль за выполнением основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости (калорийность, кол-во белков, жиров, углеводов). Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка , второй завтрак фрукты (соки). Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Уплотненный ужин включает напиток (молоко, кисломолочные напитки,  чай) с булочными или кондитерскими изделиями,  рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов объекта - детский сад №2 и предоставляемых на нем  услуг в сфере образования

 

 Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. 
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]

 

Дата последнего обновления страницы 28.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»