Муниципальное дошкольное 

образовательное учреждение

 детский сад № 2

Публичный доклад

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА № 2

 

Общие характеристики ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 (детский сад № 2) функционирует с 1958 года и располагается по адресу: Ярославская область  г. Рыбинск, ул. Гражданская, д. 71, тел. 239537, электронная почта dou2@rybadm.ru, сайт учреждения:  http://dou2.rybadm.ru.  

Учредителем является департамент образования городского округа город Рыбинск.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штампы, и другие средства индивидуализации.

ДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 76 № 00293784 от 13.01.2013 г., присвоен ОГРН 1047601613146..

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения в новой редакции утвержден постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 27.12.11 № 4533. Лицензия на основную образовательную деятельность №76242512/518 от 19 декабря 2016 г, серия 76ло1 № 0000279  Срок действия – бессрочная.

 Вблизи дошкольного учреждения находятся:  детские сады № 105 и СОШ детский сад №24, школа № 24 .

Обособленно стоящее 2-хэтажное здание детского сада окружено  жилыми домами. Территория ДОУ озеленена по всему периметру, разбиты клумбы. Прогулочные участки оснащены игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности. Имеется спортивная площадка.

В ДОУ функционируют 3 группы:

           1. Группа дошкольного возраста №1

           2. Группа раннего возраста №1

           3. Группа раннего возраста №2

 

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

 

В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления детского сада являются:

·                    общее собрание трудового коллектива;

·                    родительский комитет;

·                    педагогический совет.

 Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:

1.                  Заведующий — Дубова Екатерина Евгеньевна , высшее, стаж работы 5 лет, 

Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, устава МДОУ детского сада, локальных документов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора с родителями.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. На 2018- 2019 учебный год определены следующие задачи:

1.Продолжать корректировать образовательный процесс в ДОУ соответственно Федеральных государственных требований:

-планирование образовательного процесса в соответствии с возрастом детей

-интегрированную непосредственно организованную деятельность с детьми по разным линиям развития ребенка

            2.Совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса педагогической, профилактической и оздоровительной работы:

-взаимодействие родителей  и дошкольного учреждения

- участие в совместных городских мероприятиях

- внедрение новшеств в образовательный процесс

3. Отрабатывать механизмы в преемственности детского сада и школы как необходимые условия успешности детей в подготовке к обучению в школе

 

 

Особенности образовательного процесса 

 

Содержание обучения и воспитания детей в 2018 учебном году строилось на основе основной образовательной программы детского сада, которая была разработана на основе федеральной программы «Детство» и принята на педсовете коллектива 3 сентября 2018 года.

Содержание    образовательного    процесса    в    детском    саду определяется    также парциальными программами, которые выбраны с целью повышения качества образования:  

-    «Художественно-эстетическое   развитие»   - И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; О.П. Радынова "Музыкальные шедевры";

-    «Физкультурно-оздоровительное развитие»   

- «Социально-личностное развитие» -Н.В. Алешина "Патриотическое воспитание дошкольников;  О.А. Князева, М.Д. Маханева "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствовали требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливалась с учетом следующих ориентиров:

·                    количество учебных занятий в первой половине дня для разновозрастной группы проводится по подгруппам.

·                    продолжительность занятий для детей младшего возраста –1 мл.гр. не более 10 мин., 2 мл.гр. не более 15 минут,  средних – не более 20 минут,  старших – не более 25 минут,  подготовительных – 30 минут .

·                    в середине занятия проводится физкультминутка.

·                    перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитывались индивидуальные особенности.

Организация образовательного процесса в 2018 учебном году имела следующие особенности:

- непосредственно организованная образовательная деятельность (занятия) проходила по подгруппам и фронтально

- при организации занятий использовался принцип интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.

- предпочтение отдавалось игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;

 

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

  Территория детского сада площадью 3277 кв.м. разделена на 3 игровых участка, спортивную площадку и хозяйственные зоны. Три игровые площадки, обустроенные в60-е годы, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН 2.4.1 1249-03.

 Спортивная площадка с недостаточным набором спортивных сооружений уже не обеспечивает необходимый уровень физической подготовки воспитанников и планируется к устройству в 2019 г.

В здании детского сада общей площадью 450,8 кв..м. котельная, медицинский кабинет и изолятор, пищеблок, 3 групповых комнаты, зал.

С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: уголок сюжетно-ролевой игры, мастерская, уголок живой природы и  экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности и ручного труда.

Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Воспитатели обеспечены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Для работы с детьми и проведения методической деятельности с педагогами в ДОУ в 2018 приобрели мебель :учебные стеллажи , дидактические столы, детские шкафы, детские кровати.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программ, реализуемым в ДОУ, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей конкретного возраста.

Обеспеченность спортивным инвентарем еще не достаточно полная (около  70%), т.к. оборудование устаревает, но вместе с тем педагоги постоянно пополняют физкультурные уголки в группах разным оборудованием, пособиями, атрибутикой как традиционной, так и нетрадиционной. Все игрушки и материальные ценности поставлены на учет централизованной бухгалтерией.

Наличие техники для персонала: 2 персональных компьютера, , 1 магнитофон, музыкальный центр, МФУ 2 шт.

          Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

u       контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

u       оперативный контроль и аудит за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;

u       организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;

u      планирование мероприятий по охране труда;

u       работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда, по профилактике травматизма;

u       организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда;

      На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем мест

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители.. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году предложена замена эвакуационных лестниц .

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по  охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала.

Организация питания воспитанников детского сада осуществлялась в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором по Ярославской области.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.1249-03. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:4.

Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак обед, уплотненный полдник). Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи: завтрак- 25%; второй завтрак – 20%, обед – 35%; ужин – 25% . Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей  постоянно информировали об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов находится под постоянным контролем. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имели санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производила специально созданная комиссия. Выдача готовой пищи разрешалась только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставлялась суточная проба готовой продукции. Пробу отбирали в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике.  Результаты по нормам питания отслеживались ежедневно.

Питьевой режим в детском саду проводился в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависели от времени года, двигательной активности ребенка;

 

Результаты деятельности ДОУ

              Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.  Вся физкультурно-оздоровительная работа  в нашем ДОУ ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

         Система физкультурно-оздоровительной работы направлена на осуществление комплексного подхода и включает в себя:

       - прием детей на свежем воздухе;

-         утренняя гимнастика;

-         физкультурные занятия;

-         закаливание;

-         прогулки;

-         самостоятельная двигательная  деятельность детей;

-         спортивные праздники и развлечения, досуги;

-         оздоровительный бег;

-         дыхательная гимнастика;

-         физкультминутки;

-         общеразвивающие упражнения после сна.

          Основная форма  физкультурно-оздоровительной работы – физкультурное занятие.

          Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности.

        Занятия проводятся 3 раза в неделю во всех возрастных группах, начиная со 1 младшей группы. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. Система работы в ДОУ, направлена на снижение заболеваемости детей:

     

В ДОУ проводилась профилактическая работа:

u       Профилактические прививки по региональному календарю.

u       Профилактика гриппа и ОРЗ в осенне-весенний период (применение растительных фитонцидов (лук, чеснок), самомассаж лица, шеи, ушных раковин).

u       Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

u       В целях профилактики заболеваний в детском саду соблюдался режим проветривания всех помещений.

u       Утренний прием детей проводился с осмотром кожных покровов и волосистой части головы, в ясельных группах с измерением температуры тела и осмотром зева.

u       Осуществлялся контроль за рациональным питанием детей и режимом дня.                                                                                                                                  Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уделял закаливающим процедурам, которые проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

u        упражнения после сна (в постели);

u       дыхательная гимнастика;                                                                                                 

u       гимнастика для глаз.

u       воздушные ванны

          Все необходимые условия  для медицинского обслуживания созданы. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Для обеспечения физического развития, сохранения и укрепления здоровья  детей в ДОУ музыкально-физкультурный зал. Спортивный зал оснащен спортивным комплексом, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем и оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется музыкальный Центр.

Статистическая информация показателей здоровья дошкольников.                                      

№ п/п

Критерии и показатели

%

1.       

Фактическая посещаемость воспитанников

                  2018

 

2.       

Пропущено по болезни

1524 дней

3.       

Физическое развитие дошкольников

 

 - нормальное

77,6 %

- дефицит массы I

4,6 %

- дефицит массы I I

-

-избыток массы I

5,9 %

-избыток массы I I

3,7 %

-низкий рост

-

-высокий рост

2,8 %

4.       

Распределение дошкольников по группам здоровья                                   I

 

                      6 чел

I I

                       28 чел

I I I

                       1 чел

IV

-

5.       

Результаты осмотров дошкольников педиатром – подлежит осмотру

 

100 %

Осмотрено

100 %

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

-

6.       

Результаты осмотров дошкольников хирургом – подлежит осмотру

 

100 %

Осмотрено

65 %

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

25 %

7.       

Результаты осмотров дошкольников окулистом – подлежит осмотру

 

100 %

Осмотрено

30 %

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

2 %

8.       

Результаты осмотров дошкольников неврологом – подлежит осмотру

 

100 %

Осмотрено

-

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

-

9.       

Результаты осмотров дошкольников лор-врачом – подлежит осмотру

 

100 %

Осмотрено

56,5 %

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

3 %

10.   

Количество детей, состоящих на диспансерном учете

 

4,7 %

11.   

- понижение слуха

-

- нарушение зрения

1 %

-нарушение осанки

5 %

-сколиоз

-

-плоскостопие

2 %

-нарушение речи

10 %

 

        Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребенка: физическая культура в режиме дня игровой деятельности, в проведении физкультминутки во время статичных занятий,  гимнастики после сна (хождение по массажным коврикам. Интерес к физической культуре  у детей и родителей поддерживается на физкультурных праздниках, досугах, соревнованиях.

Одним из показателей качества образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. Выпускники ДОУ хорошо адаптировались в новых условиях, педагоги школы отмечают успешную успеваемость, сформированную школьную мотивацию у детей, желание заниматься творческой деятельностью и дружелюбие.

 

 

 

  Кадровый потенциал

Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров.

Категорийный и образовательный уровень педагогических кадров

      На  период  2018-2019г.  педагоги  первой __75%

Образовательный уровень педагогов

      На  период  2018-2019г.  педагоги с высшим образованием — 50%

средним специальным педагогическим50 %

 Повышение квалификации педагогов 2017-2018год

 

1.      Методические объединения посещали  5 педагогов

  1. Педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия;

3.      Самообразование.

На данный момент педагогические штаты укомплектованы.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

·                    средства муниципального бюджета;

·                    родительская плата;

·                    имущество, переданное МДОУ собственником;

·                    благотворительная помощь.

 

 

 Расходы учреждения за  2018 год

 

Наименование показателей

№ строки

Фактически

Расходы учреждения -  всего

01

3787,8

в том числе:

оплата труда

02

1625,7

из нее:

педагогического персонала

03

 

623,2

начисления на оплату труда

04

579,5

питание

05

317,7

услуги связи

06

22,4

коммунальные услуги

08

428,0

услуги по содержанию имущества

10

329,4

прочие затраты

11

485,1

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

12

184,9

 

Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родителей и благотворительных взносов.

В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности ДОУ значимым для развития материально-технической базы являются внебюджетные источники финансирования, которые проводились через лицевой счет детского сада в банке. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходовалась на баланс детского сада.

Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в учреждении покрывается городским бюджетом.

По Приказу Департамента образования Ярославской области от 25.03.2014 № 10-нп в зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно в 2018 году по заявлению родителей выплачивалась компенсация части родительской платы:

- на первого ребенка -20%

- на второго – 50%;

- на третьего и последующих — 70%.

            Правом на получение компенсации пользовались 100% семей.
С 1 марта 2019 года изменился порядок назначения и выплаты компенсации родительской платы.

 Заключение. Перспективы и планы развития

 

            Анализ деятельности детского сада за 2018 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие показатели приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;:

- сложившийся стабильный коллектив;

- стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

- прохождение плановой выездной проверки ДОУ Департаментом образования Ярославской области с замечаниями

-   прохождение плановой проверки Роспотреб надзора

-  ветеринарная проверка

-  проверка ГОЧС 

 

Перспективы работы ДОУ:

 

·                    Повышение эффективности работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации модели сбережения здоровья и комплексного подхода на основе взаимодействия детского сада с семьей

·                    Преобразование предметно-развивающей среды с учетом образовательной программы

·                    Улучшение материально-технической базы

·                    Освоение новых форм работы по осуществлению преемственности со школой

·                    Коррекция образовательного процесса соответственно ФГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

152920, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гражданская, д. 71

E-mail:  dou2@rybadm.ru

телефон: (4855)23-95-37

Дата последнего обновления страницы 28.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»